Игры

Звуковая игра "ЦВЕТНАЯ МОЗАИКА"

             Цель игры - закрепление определения детьми определенных звуков в начале слов.

             Вам понадобятся карточки с таблицей 3Х3, фишки красного, желтого, зеленого, синего и т.д. цвета, соответствующие по размеру клеткам таблицы. Количество каждого цвета - 10 штук.

              Ведущий называет звук и говорит, какой цвет фишки ему соответствует. Начинать можно с двух цветов - двух звуков. Например: слова, начинающиеся со звуков "А" соответствуют фишкам красного цвета, а со звуков "О" - зеленого цвета. Затем ведущий начинает называть слова, а игрок выкладывает слева на право, с верхнего ряда фишки. Если правильно услышаны все звуки, получается цветной узор - коврик. Далее можно увеличивать количество звуков и таблицу расчертить 4Х4. Можно усложнить игру, слушая звуки не в начале слова, а в середине или в конце.

 

Дидактическая игра "Рисуем рассказ" для детей 2-3 лет

            Игра закрепляет изученные цвета, соотношение цвета и предметов, тренирует мыслительные операции, развивает пространственные представления, воображение, речь.

            Дети садятся за столы, на которых разложены цветные круги - по несколько штук одного цвета и лист светло-голубого цвета, человечики разного цвета. Предлагаем детям прослушать рассказ и нарисовать его с помощью цветных кругов:

 - Пришли как-то человечки к речке. Какого цвета речка? (синяя). Дети кладут на голубой фон синие круги.

 - Сели на бережок на траву. Какие круги? (зеленые). Дети кладут зеленые круги.

 - Сидят и красотой любуются: солнце сияет, легкие облака плывут по небу (выложить подходящие круги).

 - А кругом бабочки летают. Какой цвет может быть у бабочек? Дети называют цвета, которые знают. Можно назвать и показать новые цвета и сделать вывод, что бабочки бывают разных цветов.

         Человечки хвалят детей.

Цель игры: закрепить однозначную связь цвета с конкретным предметом.

Английская игра "What is missing?" - Что пропало?

           Все дети любят, когда в игре присутствует элемент соревнования. А эта игра им особенно понравится, потому что дает детям возможность проявить свою внимательность.

           Педагог раскладывает на столе картинки с изображениями, например, животных, и дает детям некоторое время на их запоминание. Потом команда учителя "CLOSE YOUR EYES!" - дети закрывают глаза. В это время учитель прячет одну картинку и перемешивает оставшиеся. После команды "OPEN YOUR EYES AND LOOK!" и "WHAT IS MISSING?", ребенок открывает глаза и называет пропавшую карточку.

Игру предложила для Вас Алена, педагог по английскому языку ЦРР "Маленькая страна".

"ЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА" - для детей от 2 до 3(4) лет

           Дорогие родители, предлагаем Вам и Вашим деткам интересную дидактическую игру "Цветная полянка". Эта игра тренирует умение выделять и показывать цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету, объяснять свои действия. 

            Итак, на полу разложены цеты красного, желтого, зеленого и синего цветов. (Цветы можно вырезать из цветного картона). Предлагаем детям собрать букет из желтых цветочков и подарить маме. Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собрать букеты синего/красного/зеленого цвета для бабушки/подружки.

            В процессе игры можно спросить у малыша:

- Какого цвета твой букетик?

- Почему добавил в свой букет этот цветок?

Игру предложила для Вас Оксана, педагог младшей группы ЦРР "Маленькая страна"

 

"В зоопарке"

Ваш малыш уже знает всех диких животных и с лёгкостью называет их, рассматривая красочные иллюстрации детских энциклопедий? Отлично! Пришло время освоить и английские названия уже полюбившихся вашему ребёнку зверюшек. Вашему вниманию предлагается веселая игра «В зоопарке» (“At the Zoo”). 
         Для игры потребуются игрушки диких животных любого размера (или же карточки с их изображением), которые Вы можете расставить так, как если бы это были отделы зоопарка. Затем вместе с ребёнком Вы «отправляетесь на прогулку в зоопарк», и ребёнок называет по очереди всех обитателей на английском языке (с помощью или без помощи взрослого). Задача усложняется с добавлением фразы “I can see…”(Я могу видеть…). Целиком фраза звучит так “I can see a crocodile!” (Я могу видеть крокодила); соответственно всех остальных животных повторяете с добавлением новой для ребёнка фразы (I can see a fox (a wolf, a bear, a hare, a giraffe, an elephant, a lion, a tiger…)). 
Чтобы Ваш малыш не заскучал, а игра действительно была похожа на прогулку в зоопарке, предложите ребёнку вспомнить, как двигаются животные с помощью английской рифмовки с движениями по тексту:
I can walk like a bear – (идём, как мишки)
I can hop like a hare – (прыгаем, как зайки)
I can run like a dog – (бегаем, как собачки)
I can swim like a frog – (плаваем, как лягушки). 
В конце занимательного путешествия разучите с ребёнком несложное стихотворение:

I can go to the Zoo!
I can see the kangaroo,
I can see a bear,
I can see a hare!

Игру для Вас предложила Елена, педагог по английскому языку ЦРР «Маленькая страна»

 

Все дети без исключения любят сказки! Предлагаем необычную и забавную «Сказку о Язычке», которая также является и английской фонетической разминкой. В английском языке есть звуки, отличающиеся от звуков русского языка, а данная сказочка поможет Вам и Вашему ребёнку настроиться на дальнейшее правильное произношение английских слов, словосочетаний, коротких простых фраз и более сложных предложений.

«Сказка о Язычке»

 
       Жил-был Язычок по имени [j]. И было у него любимое место на потолочке, где он часто играл с разными звуками [t], [d], [l], [n], [s], [z]. Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:] и по крыше застучал дождик [p]. Язычок услышал, как ухала сова на дереве [u], а неизвестная птица повторяла [?]. На ферме замычала корова [m], загоготали гуси [g] и зарычал маленький щенок [r]. Потом пробежал, пофыркивая ёжик [f], [v], а два жука сердито переговаривались [?], [?]. Язычок уснул и тихо дышал [h]. А наутро выглянуло солнышко, Язычок проснулся, потянулся и выгнул спинку, как кошка [?]. Затем Язычок побежал к пруду. Сначала он бросал камешки в воду [b], а потом решил искупаться. Но вода в пруду была очень холодная, Язычок замёрз [?]. Он прибежал домой, но забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок всё-таки простудился и начал кашлять [k] и чихать [?]. Болело горло, и он тихо стонал сначала [?], а потом ещё жалобнее [?:]. Пришёл доктор, удивился [?:] и велел Язычку показать горло и сказать [?:]. Но у Язычка так болело горло, что он смог произнести только [e], [?], [i:] и наконец [?]. Доктор дал Язычку горькое лекарство, Язычок сказал [?] и крепко уснул. Во сне к нему в гости пришли восемь весёлых гномиков [??], [e?], [?u], [?u], [??], [??], [u?], [??]. Старший гном попросил их не шуметь [?].

Игру для Вас предложила Елена, педагог по английскому языку ЦРР «Маленькая страна»

 

 

English
Игра «Веселая разминка на английском языке»

 

Дорогие родители, главное в этой игре – Ваше хорошее настроение и желание поиграть в игру, повторив заранее названия частей тела и простых глаголов на английском языке.
Делайте все вместе с малышом, произносите слова четко и понятно, при этом показывайте их действиями:
Clap your hands – clap, clap, clap!
(хлопай ручками – хлоп, хлоп, хлоп!)
Wash your hands – wash, wash, wash!
(моем руки – моем, моем, моем!)
Shake your hands – shake, shake, shake!
(трусим ручками – трусим, трусим, трусим!)
Brush your teeth – brush, brush, brush!
(чистим зубки – чистим, чистим, чистим!)
Wash your hair – wash, wash, wash!
(моем волосы – моем, моем, моем!)
При желании, действия можно выполнять под музыку, главное – активно и с удовольствием.
Эту игру можно немного усложнить, учитывая возраст Вашего ребенка.
Первый вариант – Вы только называете действие (например, сlap your handsхлопай ручками), а ребенок его показывает.
Второй вариант – теперь уже Вы показываете действие, а ребенок его называет. Если он назвал действие, верно, то Вы меняетесь ролями.
Игра очень увлекает и служит отличным времяпровождением для всей семьи.

 

English
Игра  для самых маленьких «Doggy» (собачка)

 

Покажите ребенку две игрушечных собачки – большую и маленькую. Произнесите с глубокой интонацией в голосе: Its a big dog (это большая собака); затем, указывая на маленькую произнесите более высоким голосом: Its a small dog (это маленькая собачка). Жестами обозначайте понятия «большой» и «маленький».
После демонстрации возьмите одну собачку, например, маленькую и на четвереньках изображаете действия, повторяя слова: dog  -  собака; dog is running – собачка бегает; look, its a big dog! – смотри, это большая собака; look, its a small dog! – смотри, это маленькая собачка.
Ребенок берет другую собачку и повторяет за Вами. Не забывайте обозначать жестами или голосом слова большой и маленький. Старайтесь сделать игру легкой и непринужденной, тогда и малыш и Вы получите только пользу и удовольствие.
Предлагаем еще одну игру для детей 2х лет жизни.

 

«Let’s make a rime!» (подбери рифму)

 

Приготовьте набор картинок или игрушек к словам, которые рифмуются на английском языке. Сначала покажите их, и попросите ребенка повторить за вами как они называются (пока без рифмы):
Doll (кукла) – ball (мячик);
Mouse (мышка) – house (дом);
Bee (пчела) – tree (дерево);
Dog (собачка) – frog (лягушка).

 

Когда ребенок хорошо запомнит название каждой игрушки, с ним можно будет поиграть по таким правилам: Вы произносите слово, а он подбирает к нему рифму.
Эта игра хорошо тренирует память и внимание Вашего ребенка.

  Игры для Вас предложила Татьяна, педагог по английскому языку ЦРР «Маленькая страна».  


Сказки осенних листочков
Во время осенних прогулок в парке так интересно собирать вместе с ребенком листья разных цветов и размеров. Из них можно не только составлять красивые икебаны и композиции, но и использовать их как материал для творческих работ. Сегодня будем рисовать с помощью листьев. Возьмем среднего размера два-три кленовых листочка и раскрасим их с  «лицевой стороны» красной, желтой или оранжевой гуашью. Затем, раскрашенной стороной приложим на альбомный лист и слегка прижмем его. Теперь, всю оставшуюся свободной часть альбомного листа, раскрашиваем голубой или синей акварелью (особенно стараемся, что бы вокруг прижатого листа не осталось не закрашенных мест).
Когда весь фон станет равномерно закрашен, аккуратно снимаем кленовые листочки. Вы увидите как под ними остается яркий красочный отпечаток с прожилками от листьев. Получается очень красивая картина: в синем небе летят осенние листья. Рисуйте с удовольствием вместе с ребенком

  Игру для Вас предложила Алевтина, педагог по дошкольному образованию ЦРР «Маленькая страна».

Звуковой комод
Для изучения звуков дома с Вашим ребенком мы предлагаем следующую интересную игру: «Звуковой комод».
В каждом доме можно найти множество мелких предметов или игрушек из «Киндер-сюрприза». Именно такие мелкие детали нам и пригодятся для игры. Еще необходимо подобрать одинакового размера картонные коробочки. Их количество зависит от цели, которую Вы поставите в игре. Например, Вы решите обучить малыша гласным звукам, тогда на каждый коробок наклейте яркие изображение этих букв и заполните ее соответствующими мелкими деталями. Например, в коробочку со звуком «А» положите маленький автомобиль, апельсин, арбузик и любые другие мелкие предметы на букву А, которые найдутся в доме. А на звук «К» положим в коробочку: камешек, каштан, котенка и т.д. Таким образом, мы заполним коробочки на каждый звук, сверху коробочку украсим графическим изображением этого звука – буквой, чтобы ребенок визуально привыкал и запоминал, как звуки, так и буквы.
Играть с такими коробочками очень увлекательно. Например, ребенок выбрал и принес Вам коробочку, украшенную буквой «Л». Рассмотрим ее содержимое. В нее мы сложили: листик, лису, лягушку, лампочку, лопатку, лодку. Называем вместе с малышом эти предметы, стараясь четко выговаривать звуки «Л» и «Л’». Когда малыш усвоит первый этап этой игры, можно перейти к элементам звукового анализа. Дело в том, что основы звукового анализа – это не что-то сложное и непонятно для чего нужное Вашему ребенку, а очень необходимые знания, для того, чтобы он легче овладел чтением.
Для этой игры выберем самые простые слова и соответствующие им предметы, например, сегодня мы хотим отработать звук «О» пластилиновым шариком красного цвета.
Вместе с малышом будем определять, где слышится звук «О»: в начале, в середине или в конце, и  отмечать на карточке пластилином.
Приведем еще один пример игры со звуковыми коробочками. Ребенок выбирает две разные коробочки, их содержимое смешиваем на столе и предлагаем ребенку играть в игру «Найди домик», т.е. помочь игрушкам найти нужный коробок. Усложнять игру можно добавлением еще двух-трех звуковых коробочек.
Желаем Вам приятного, полезного и увлекательного время провождения с Вашим ребенком.
Игру для Вас предложила Алевтина, педагог по дошкольному образованию ЦРР «Маленькая страна».  
Дидактическая игра  «Звуковая мозаика»
Совсем не сложно в домашних условиях научить своего малыша основам звукового анализа, который так необходим не только для подготовки ребенка к чтению, но даже для правильного произношения слов. Ведь очень часто  произносит неправильно слова только потому что не научен «на слух»  различать схожие звуки.
Сегодня мы хотим познакомить Вас с игрой «Звуковая мозаика».
Подготовка. 
Для изготовления этой игры понадобиться  всего лишь 3 листа картона: один из них обыкновенный – белый, и два – цветных (желтый и красный). Каждый из них нужно будет с помощью карандаша и линейки разделить на 9 равных  четырехугольников  так, что бы и в вертикальных  и в горизонтальных рядах было по три четырехугольника.
Затем красный и желтый листы картона разрежем по линиям и сделаем из них карточки для игры. А белый лист картона будет нашим игровым полем.
Приведем пример одного из вариантов игры.
Учимся различать в словах звуки «А» и «О».
Для начала, договариваемся, что звук «А» будем отмечать красной карточкой, а звук «О»-желтой.
Слова для игры надо будет заготовить заранее, если этого не сделать, то узор мозаики получится хаотичным.  Для того чтобы узор получился красивым слова надо подобрать так, чтоб они чередовались, и не было идущих подряд только со звуком «А» или только со звуком «О».
Вот пример подобранных для игры слов:
1 строка:  МАК, ТОК, ЛАК;
2 строка:  ОСЕНЬ, АРБУЗ, ОСЛИК;
3 строка:  МАМА, СЛОН, КАША.
При данном чередовании слов со звуками «А» и «О» получится красивый узор в шахматном порядке.
Если же мы расположим слова по-другому:
1 строка: МАК, АРБУЗ, ЛАК;
2 строка: ОСЕНЬ, ТОК, ОСЛИК;
3 строка: МАМА, МАК, КАША.
То получится мозаика с красивыми полосками: красная, желтая, красная.
Но это уже выбор Вашей фантазии, каким узором украсить мозаику.
Играть малышу в эту игру очень просто.
Произнесите  первое слово – «МАК», старается произносить четко, ясно, а малыш угадывает какую карточку выбрать желтую или красную. Если ребенок колеблется или кладет карточку не  того цвета, Вы подскажите в шутливой форме: «Это же МАК, а не МОК?!».
На более сложном этапе игры подсказки уже не делаются, ребенок сам проверит себя,  сравнивая узор получившейся мозаики с тем который должен был получиться при выполнении задания без ошибок.
Важно отметить, что для этой игры ребенку совсем не обязательно знать буквы (имеется ввиду, различать графическое их изображение), игра проводится просто «на слух» и никаких дополнительных знаний от ребенка не требует.
Попробуйте провести эту полезную и увлекательную игру со своим малышом.

 Игру для Вас предложила Алевтина, педагог по дошкольному образованию ЦРР «Маленькая страна».

My face (Мое лицо)

Для игры Вам понадобятся картинки:  Лицо – a face; Нос – a nose; Глаза – eyes; Волосы – hair; Рот – a mouth.
Знакомство ребенка с картинками и словами проходит в игре «What have you got?» (Что у тебя есть?).
Начните с того, что покажите одну из картинок малышу, произнося следующие слова:
Look (смотри)!  A face (лицо)!
This is my face (это мое лицо)!
Look (смотри)! A nose (носик)!
This is my nose (это мой нос)!
И так далее, с  остальными словами.
После того, как Вы познакомили своего малыша с основными словами, возьмите игрушку-гостя (например,  собачку) и проговорите:
Look (смотри)!
Its a dog (это собачка)!
What have you got a dog (что у тебя есть собачка?)?
Собачка «отвечает»:
I have got a nose (у меня есть нос)!
I have got a mouth (у меня есть рот)!
И так далее, с  остальными словами.
После этого, собачка может спросить, что есть у малыша.
What have you got baby (а что есть  у тебя малыш)?
Ребенок отвечает, показывая на части лица. Подсказывайте и просите его повторять слова на английском: a face, a nose, eyes, hair, a mouth.
Повторяя эти несложные приемы несколько раз в неделю , обыгрывая каждый раз их новыми игрушками ,  Вы сможете научить ребенка простым словам, но таким необходимым для дальнейшего изучения английского языка.

 Игру для Вас предложила Наталья, педагог по английскому языку ЦРР «Маленькая страна».  

Живая математика для детей младшего дошкольного возраста
Так просто учиться считать в пальчиковых играх: это и интересно, и мама рядом, и незаметно запоминаем порядковый и количественный счет. Предлагаем Вам легкую считалочку «до пяти».
Показываем малышу одну ладошку с растопыренными пальчиками и говорим:
Вот пятеро котят!
Затем загибаем большой палец под следующие слова считалки:
Один -  ушел, и нет его!
Ну, нет его и нет, котят осталось…
Здесь делаем маленькую паузу, а затем подсказываем ребенку:
…четверо!
Один ночной порою
На дерево залез, котят осталось…
Загибаем указательный палец, делаем паузу, чтоб ребенок посчитал и говорим:
…трое!
Показываем оставшиеся три пальчика, продолжаем считалку:
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко!
Котенок услыхал – осталось…
Ребенок считает, а мы, если нужно, подсказываем:
..два котенка!
Теперь показываем только безымянный палец и мизинец, остальные прижаты к ладони.
Один с мячом играл и с ним исчез бесследно..
Загибаем большой пальчик.
Но самый умный тот, оставшийся последний!
Он к миске подошел,
И как и должно киске –
Лакать за пятерых стал молоко из миски.
Показываем как котенок из ладошек, соединенных вместе, «лакает молочко».
Когда с помощью пальчиков основан счет до пяти, усложним задание: теперь будем считать до десяти, да еще и изучим не только количественный, но и порядковый счет.
Десять птичек – стайка
(Сжимаем кулачки обоих рук, на название птички отгибаем пальчик)
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек  - стайка:
Одна птичка – соловей;
А вторая – воробей;
Третья-то  - совушка,
Сонная головушка;
Четвертая – свиристель;
Пятая – коростель,
А шестая – скворушка,
Серенькое перышко;
Седьмая – зяблик;
Восьмая  - стриж;
Девятая – веселый чиж.
Ну, а десять – злой орлан!
Птички, птички – по домам!
(обе ручки быстро сжать в кулачки  - «спрятали» птичек).

 Игру для Вас предложила Алевтина, педагог по дошкольному образованию ЦРР «Маленькая страна».

English
Christmas and New Year
Волшебство Новогодней ночи можно начать с разучивания  праздничных стихотворений и песен. А если Вы с увлечением занимаетесь с ребенком английским, то получите колоссальное удовольствие, водя хороводы вокруг елки и напевая английские песенки.
Когда станете изучать песенку, можно водить и хоровод с ребенком, использовать новогодние декорации.
Предлагаем Вам  выучить с ребенком Рождественскую песню:
Мы желаем Вам веселого Рождества!
We wish you a Marry Christmas!
We wish you a Marry Christmas!
We wish you a Marry Christmas!
And a Happy New Year! (Счастливого Нового Года!)
A Marry Christmas to you!
A Marry Christmas to you!
We wish you a Marry Christmas!
And a Happy New Year!
Для активной части праздника, предлагаем Вам веселую игру «Whats in the staking?» (Что в носке?).
Для игры понадобятся несколько мелких игрушек:
Doll – куколка,
Teddy bear – медвежонок,
Train – поезд,
Cat – кот,
Dog – собачка.
И Рождественский носок «Christmas staking».
Положите все предметы в носочек и предложите малышу поиграть. Ребенок опускает руку в  него и нащупывает там предмет, угадывает его, достает и вместе с Вами называет на английском языке. Если угадал, Вы говорите good  (хорошо), если нет   - помогаете ребенку назвать правильно предмет.
Еще одна увлекательная игра на английском языке называется «Whats missing (Что исчезло?)».
Для игры Вам понадобятся картинки или предметы:    
Christmas star  -  рождественская звезда,
Christmas tree  -  рождественская елка,
Christmas staking – рождественский носок,
Santa  -  дед Мороз,
Santas hat - шапка деда Мороза,
Ball – мячик,
A blue ball – синий мячик,
A yellow ball – желтый мячик,
A red ball – красный мячик.
Все эти рисунки выложите перед малышом, затем, Вы просите его закрыть глазки. После того как ребенок сделает это, уберите одну картинку и попросите его сначала открыть глаза, а затем назвать то, что «пропало». Слова должны произноситься на английском языке, при этом не забывайте помогать и подбадривать кроху.
В  конце игры можно сделать с ребенком новогоднюю аппликацию. Для этого нужно нарисовать Christmas tree, а украшением послужат новогодние шары трех цветов: желтого, синего и красного.
Нарисуйте шаблоны шаров на цветном картоне и помогайте ребенку вырезать их. Затем, пусть он самостоятельно все готовые шарики наклеит на елку, но при этом повторяет за Вами все слова. Такой способ заучивания английских слов позволяет закрепить выученный материал.
Уверены, подготовка к Новому Году станет для Вас и Ваших детей ярким, веселы и полным чудес досугом.
Счастливого Нового Года и Рождества!
Marry Christmas and a Happy New Year!

Игру для Вас предложила Наталья, педагог по английскому языку ЦРР «Маленькая страна».  

«Ладошки рассказывают сказку»
Мы уже ознакомили Вас с тем, как проводить  с малышом  пальчиковые театрализованные представления, теперь посмотрим, что могут сделать наши ладошки?
Возьмем простую детскую песенку о Розовом Слоне (для тех, кому она не знакома, приводим и текст песни). Начинаем рисовать персонажей нашей песенки-сказки прямо с первых ее страничек:
«Где баобабы вышли на склон
Жил на поляне розовый слон…»
Нам понадобятся альбомные листы, краски гуашь и акварель. Для того, чтобы нарисовать деревья - баобабы, мы зарисовываем ладошки малыша коричневой краской и плотно прижмем их к альбомному листу так, чтобы растопыренные пальчики были направлены к верхнему краю альбомного листа. Вот и готовы деревья с коричневыми стволами и ветвями. Затем ребенок, обмакивая пальчик в зеленую краску, сам дорисует множество точек-листочков на ветвях деревьев.
Теперь рисуем главного героя - Розового Слона. Для этого нам нужно разукрасить розовой краской пальчики и ладошку ребенка и сделать отпечаток ручки на альбомном листе, но  теперь уже так, чтобы пальчики были направлены к нижнему краю листа. Отпечаток большого пальца – станет хоботком Слоненка, у его основания мы дорисуем белой краской бивни, а чуть выше на отпечатке ладошки  - нарисуем ухо и глаз Слону. Остальные четыре отпечатка пальцев, направленных вниз  - это ноги нашего слона, а сзади дорисуем хвостик. Немного фантазии – Слоненок готов!
Слушаем песенку дальше:
«..сильные тигры, глупый шакал
Двигались тише, если он спал…»
Для того, чтобы у нас появился Тигр, проделываем точно такую же работу: красим ладошку оранжевой краской, затем на полученном отпечатке дорисовываем сверху: нос, глаза, усы, ушки. Ваш ребенок сам пальчиками дорисует глаза, полоски  и Тигр готов. В такой же технике нарисуем шакала.
Теперь пришло время рисовать охотника, ведь в песенке уже звучат слова:
«..Но наступили дни перемен
Хитрый охотник взял его в плен…»
Охотник персонаж сложный – это тоже отпечаток ладошки, пальчики руки направлены вниз, при этом большой палец и мизинец превращаем в руки охотника, указательный и средний пальцы – в ноги охотника, а отпечаток безымянного – в ружье, которое весит у него через плечо. В верхней части отпечатка ладони рисуем лицо охотника: глаза, нос, рот, а на «голове» - шапку.
«..Звери смеются, шутят о нем:
 - Ай, да красавчик, серый, как дом!
Слон улыбнулся, слон их простил,
Но почему-то Слон загрустил.
- Зря унываешь, нету беды,
Я-то ведь знаю: Розовый ты!
Может случайно где-то во сне
Ты прислонился к серой стене.
Добрый мой Слоник, ты извини,
В жизни бывают серые дни.
Завтра подарит Солнце рассвет,
раскрасит кожу в розовый цвет!»
И так, все персонажи нашей сказки красиво и ярко раскрашены. Дайте им немного подсохнуть, а затем наклейте на картон и вырежьте. Осталось последнее  задание: переверните готовых героев тыльной стороной вверх и на каждый отпечаток пальца, с тыльной стороны, наклейте небольшие колечки из бумаги (это позволит Вашему ребенку «примерять» их себе на руку, и  разыграть всю сказку под звуки песенки).
Вот и рассказали нам сказочную историю ладошки ребенка. А это не только творчество или развитие речи,- сам процесс изготовления необычных персонажей надолго запечалится в памяти малыша красочными воплощениями.

Игру для Вас предложила Алевтина, педагог по дошкольному образованию ЦРР «Маленькая страна».

English 
Colours and Numbers
Давайте поиграем в «цвета» на английском.  Для игры «Цвета» нам понадобятся картинки основных цветов в виде клякс: blue(голубой), red (красный), yellow(желтый), green (зеленый), white (белый), black (черный), pink (розовый),brown (коричневый),orange (оранжевый),purple (пурпурный), волшебная палочка ”magic stick”, игрушка-гость.
Предложите ребенку поиграть в фокусников. Придумайте себе оригинальные элементы костюма, чтоб создать атмосферу волшебства.
В гости приходит  фокусник с карточками цветов, каждый цвет-кляксу фокусник выкладывает в ряд перед ребенком. Потом, изображая в воздухе различные «магические» действия  волшебной палочкой, Вы  произносите заклинания:«Abra-kadabra blue, blue, blue. Wow!». При этом очень важны Ваши эмоции, ребенок должен понять, что происходит настоящее волшебство, фокус.
И Вы продолжаете:«Abra-kadabra red, red, red. Wow! Abra-kadabra yellow, yellow, yellow. Wow! Abra-kadabra green, green, green.Wow!».
Вот в такой последовательности мы и подаем малышу каждый цвет. Помните, дорогие родители, обучать ребенка надо играя – превратите совместную работу – в увлекательное путешествие.
 
Для того чтобы обучить ребенка числам  на английском языке, мы предлагаем следующий интересный  способ.
С помощью волшебной палочки ”magic stick” показываем цифру one-1 и проговариваем one, one, one. Таким же образом, подаются остальные цифры. Попросите ребенка закрыть глаза и спрячьте, например цифру 2, а когда  он откроет глазки, спросите его: « What number is missing? Какая цифра пропала?»,  ребенок должен назвать цифру на английском языке.  Если с первого раза не получается – подскажите ему, пусть правильно повторит за Вами ответ.
Предложите ребенку выучить считалку-стишок. Для этого Вам понадобятся рисунки животных и цифры:
One – a cat (кошка),
Two – a bat (летучая мышь),
Three – a dog (собака),
Four – a frog (лягушка),
Five – a hare (заяц),
Six – a bear (медведь).
Надеемся, наши занятия помогут Вам увлечь и заинтересовать ребенка, дать ему первые понятия английского языка.

Игру для Вас предложила Наталья, педагог по английскому языку ЦРР «Маленькая страна». 

Игра для детей 2, - 3, 5  лет
«Пальчики рассказывают сказку»
Дорогие родители, сказка, которую рассказывают Ваши пальчики – это уже не просто сказка, а целое представление. И такой пальчиковый театр легко сделать дома со своим малышом. Понадобиться только пачка пластилина, немного природного материала (шляпки желудей, семена клена, шишки и.д.) и немного Вашей фантазии.
 Например, такая знакомая сказка «Колобок», но рассказанная и разыгранная с помощью Ваших пальцев – она превращается в целый спектакль! Для этой сказки Вам понадобиться  слепить желтый пластилиновый шарик с улыбкой и глазками-бусинками, и надеть его как шапочку на один из Ваших пальцев. Следует учесть, что все персонажи-шапочки должны быть сделаны так, чтоб их можно было снять и заново одеть. Затем, два других пальца мы приготовим шапочки виде головы Деда и Бабы. Деда можно украсить шляпой из пробки от бутылочки с водой, а Бабе сделать косыночку из  лоскутка ткани. Точно так же создадим и других персонажей, для остальных пальцев руки: Зайца, Волка, Медведя и Лису. Для создание героев, подойдут любые подручные материалы: бусинки для глазок, щетинки щеточки для усов, зерна гречки или риса для носиков, и многое другое.
Вот Вы и готовы рассказывать сказку-спектакль. Поверти, Ваш малыш будет слушать ее с удовольствием. Вторым этапом будет научить Вашего ребенка самому показывать такие пальчиковые сказки, ведь они не только увлекательны, но и  развивают мелкую моторику  рук. Сказка, рассказанная в сопровождении с движением  пальцев  - отлично закрепляются в памяти ребенка. В этой простой игре есть  и развитие речи, и подготовка руки к письму, и новые яркие впечатления для творческой фантазии Вашего ребенка. 
 
Игру для Вас предложила Алевтина, педагог по дошкольному образованию ЦРР «Маленькая страна»
English
Wild animals
Давайте поиграем с малышом в  английский язык?
Для игры нам понадобятся картинки диких животных: a giraffe – жираф, a crocodile – крокодил, a elephant – слон, a camel – верблюд, a lion – лев, a tiger – тигр, a monkey – обезьяна; набор резиновых диких животных; емкость с водой (можно использовать ванну или большой таз), корабль или плот, на котором животные «отправятся» в путешествие; волшебную коробку (magic box). 
Ход игры
Придумайте вместе с ребенком увлекательную историю о том, как животные Африки отправились в морское путешествие. Возьмите игрушечный корабль или плот, опустите его в емкость с водой. Перед началом путешествия ознакомьте малыша с животными, которые будут плыть в кораблике.
Для этого возьмите картинки с животными, показывайте поочередно их  малышу и называйте одно животное три раза (желательно, чтобы  ребенок повторял вместе с Вами. Однако, не заставляйте его, пусть пока только слушает).
Показали картинки, познакомились с животными, а теперь  посмотрим, кто же будет путешествовать на корабле. Показываем резиновую игрушку животного и называем ее(a lion – лев, a tiger – тигр) и ставим на кораблик. Таким образом, вместе с малышом Вы выставляете всех животных. Пускаете корабль или плот по воде и поете песенку про веселых животных – путешественников.
Animal song
Tiger, elephant, monkey, crocodile,
Giraffe, camel and lion. Oh!
What am I? (кто я?)
A giraffe!
No. Try again!
A tiger!
No. Try again!
What am I? (кто я?)
A monkey!
Yes! Good for you! (Да, молодец!)
Приятной игры!
Игру для Вас предложила Наталья, педагог по английскому языку ЦРР «Маленькая страна». 
Монтессори у Вас дома 
Игры с материалами М. Монтессори у Вас дома – это просто и очень увлекательно для Вашего ребенка.
Прежде всего Вам понадобится выделить в доме место, где ребенок будет играть с материалами М. Монтессори, очень важно, чтобы Вы подобрали столик и стул соответственно росту ребенка. Для игры с водой нужен фартушек, а сами материалы подготовить не сложно. Простой пластмассовый поднос, на нем лоточек с водой, штук пять подставочек для яиц ( или небольшая емкость, разделенная на 5 и более ячеек – лоток для кубиков льда, пластиковые емкости для печенья), главное, чтобы было несколько отдельных ячеек, в которые Вы положите для малыша по одному кусочку жатой цветной бумаги, в каждую ячейку бумагу разного цвета. Очень важно, чтобы на подносе лежала сухая салфетка для того, чтобы ребенок всегда мог вытереть разлитую воду и убрать свое рабочее место. Еще понадобится маленькая медицинская спринцовка, в которую малыш будет набирать воду, чтобы налить в каждую ячейку, и с восторгом смотреть, как вода окрашивается во все цвета радуги. Дело в том, что при намокании жатая бумага в считанные мгновения окрасит воду в яркий цвет.
Вот и готова интересная игра, которая поможет развить мелкую моторику Вашего ребенка, укрепит мышцы пальцев (а это уже и подготовка руки к письму). Играя, ненавязчиво повторим названия разных цветов. А главное, эти цвета можно смешивать между собой, переливать и проводить с ними другие интересные опыты.
Игру для Вас предложила Алевтина, педагог по дошкольному образованию ЦРР «Маленькая страна» 
English
Domestic animals
Вы хотите играть со своим малышом и при этом изучать английский язык?
Если да – отлично!
Это занятие, на тему «Домашние животные», поможет Вам научить малыша элементам английского языка в привычной для него обстановке – в игре.
Для занятия Вам понадобятся картинки с домашними животными, или резиновые игрушки (животные в наборе), «волшебная» палочка, мягкая игрушка-гость.
Разложите картинки на коврике, с помощью волшебной палочки показываем на картинку и называем то, что на ней изображено:
a cat-кошка                                                  a pig - поросенок
a dog – собака                                             a sheep - овечка  
a kitten – котенок                                       a horse - лошадка    
a puppy- щенок                                           a duck - утка  
a hen- курица                                              a duckling - утенок     
a cock-петух                                                 a  chicken - цыпленок           
после этого, Вы можете взять игрушку – гостя (например, Винни-Пуха, Тигра, Пятачок) и немного поиграть: «Привет, я  - Винни-Пух, познакомь меня со своими друзьями – домашними животными…и т.д.».
как правило, ребенок с удовольствием включается в игру, и с радостью называет животных. Используя волшебную палочку, мы объясняем малышу – что все слова заколдованы и произносятся на английском языке, и произносить их нужно правильно.
Используя в игровых-занятиях такие элементы, как волшебная палочка и игрушка-гость Вы с легкостью заинтересуете ребенка в изучении такого интересного и востребованного английского языка.
Игру для Вас предложила Наталья, педагог по английскому языку  ЦРР «Маленькая страна».