Сюжетные игры для развития ребенка

Уверены, Вы сами заметили, как Ваш малыш, еще в самом раннем возрасте, мог строить башни из кубиков и разрушать их, сортировать игрушки и складывать их в коробку. Ему всегда нравились развивающие игрушки, состоящие из нескольких деталей: пирамидки, наборы фигурок разной формы, матрешки.

Игра развивает крупную и мелкую моторику ребенка, его речь, логическое мышление и математический анализ, улучшает координацию движений, способствует творческому развитию.

Однако, дорогие родители, помните, что учеба и развивающие занятия ни в коем случае не должны вытеснять из жизни малыша обычные сюжетно-ролевые игры. Не спешите развеивать детские фантазии, даже если ребенок уже много времени проводит на развивающих занятиях.

Ролевые игры очень важны для детей. Куклы, мишки, машинки помогают нашим детям стать полноценно развитыми взрослыми. Они и первые собеседники малышей, и их няни, и те, с кем не страшно лечить зуб и засыпать в темной комнате. Играя в самые простые детские игры – семью, гости, доктора, школу – ребенок приобретает и первые социальные навыки.

Игра позволяет ребенку выступить по очереди в разных ролях: побыть и доктором, и больным; и учителем, и учеником; и ведущим, и ведомым. А значит, он учится видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, начинает понимать, как могут выглядеть его собственные поступки в глазах других людей, просчитывать их последствия. Ролевая игра развивает и воображение, и логическое мышление, и самосознание малыша.

 Например, Вы можете поиграть с детьми  в такую простую игру, для которой нужно всего два человека:

«Точка, точка, запятая». Для игры Вам понадобится всего лишь просторная комната и запись с веселой музыкой. Играющие стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии. С началом звучания быстрой ритмичной музыки ведущий делает легкие похлопывающие движения руками по разным точкам своего тела: по плечам, голове, животу, коленкам и т.д. Второй участник игры должен точно копировать движения ведущего. Роль ведущего передается друг другу по очереди. Учитывая быстрый темп музыки, игра оказывается прекрасным упражнением на координацию.

У детей много энергии. И это заложено самой природой. Ребенок познает мир, развивается, растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Потому сами дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели – подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту реакции, смекалку. Ни в коем случае нельзя препятствовать детской двигательной активности. К тому же, для проведения подвижных игр понадобится несложный инвентарь (мяч, скакалка, обручи, резинка).

Предоставьте ребенку возможность играть в «грязные» игры с водой, песком, глиной, красками, строить дома из картонных коробок, населять их человечками, сделанными из прищепок, мастерить из старых занавесок наряды, а из принесенных со двора палок – мечи и луки.

А еще, если ребенок предпочитает играть один, не навязывай ему свое общество. Если, наоборот, просит поиграть вместе с ним, постарайся отложить хотя бы ненадолго все дела.